Информация о критериях выбора профессии

Рекомендации педагога-психолога по профориентации

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии, забывая о собственных желаниях и возможностях. Это чревато получением модной, но нелюбимой работы.

Все мы имеем право на ошибку, и, получив профессию, можем понять, что это не то, что нам нужно. Но это не должно останавливать вас в поиске именно той профессии, к которой лежит душа.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Если Вам нравится человек — представитель какой-либо профессии, то это хорошая возможность узнать о его деятельности с разных сторон. Однако не стоит выбирать профессию только из симпатии к человеку, так как сама работа может не подходить именно вам.

Часто мы видим только положительные стороны профессии, забывая о «темной стороне медали». Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не отождествляйте школьные учебные предметы с профессией, различайте эти понятия. Очень редко профессия совпадает с тем школьным предметом, который вам интересен. Кроме того, любимые предметы редко связаны только с одной профессией, и могут понадобиться в разных сферах деятельности.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Когда Вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии. К тому же, за консультациями по профориентации 

Как выбрать профессию?

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора – у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок «юный физик» и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Если это так, то ты – счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, куда пойти учиться.

Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если ты любишь технику – интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера, специалиста по информационным технологиям, строителя, физика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен – тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив – не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии – а учреждения образования и специальности.

Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности.

И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей и приносить пользу обществу.

Рекомендации родителям по профориентации

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности.

Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.

Вместе, но не вместо

Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.

С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего.

6 шагов к решению

Итак, задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки — названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет — минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации — не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом — и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, — стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался.

ШАГ 4. От слов — к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. В институт — на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз — и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение — ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей — посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое — не мое».

ШАГ 6. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть». Ошибка — тоже опыт. Выбор профессии — дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся — в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

Как помочь своему ребенку в выборе профессии

Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе. Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию»

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Выбор престижной профессии

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

Отождествление учебного предмета с профессией

Например, учащаяся хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

Выбор профессии под давлением родителей

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:

  • нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
  • часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
  • еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации. Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: профессиональное образование в колледже –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
  • не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

Первый фактор – «Хочу»

Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

Второй фактор – «Могу»

Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Третий фактор – «Надо»

Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.

2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.

3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Перспективы трудоустройства

                                                            Учреждение образования

                             «Волковысский государственный аграрный колледж» в 2021 году

                                                             объявляет прием учащихся

                                         ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                      УРОВЕНЬ ССО

                                                    на бюджетной основе

Специальность, направление специальности, специализация срок обучения

Квалификация

Конкурс в 2020г.

План приема на 2021г.

Вступительные испытания

Прием документов

Cроки зачисления

на основе общего базового образования

Зоотехния

3 года 6 месяцев

зоотехник

1,0

50

по конкурсу среднего балла документа об образовании

с 20 июля

по 3 августа

по 10 августа

Ветеринарная

медицина

3 года 8 месяцев

фельдшер ветеринарной медицины

1,04

25

по конкурсу среднего балла документа об образовании

на основе общего среднего образования

Ветеринарная

 медицина

2 года 8 месяцев

фельдшер ветеринарной медицины

1,0

25

по конкурсу среднего балла документа об образовании

с 20 июля

по 12 августа

по 16 августа

на платной основе

на основе общего базового образования

Бухгалтерский учёт, анализ и контроль

2 года 10 месяцев

бухгалтер

 1,0

25

по конкурсу среднего балла документа об образовании

с 20 июля

по 14 августа

по 16 августа

 

Заочная форма получения образования

на бюджетной основе

на основе общего среднего образования

Зоотехния

3 года 6 месяцев

зоотехник 

1,0 

 10

по конкурсу среднего балла документа об образовании

с 1 октября

по 30 ноября

по 10 декабря

на платной основе

Зоотехния

3 года 6 месяцев

 зоотехник 

 1,0

5

по конкурсу среднего балла документа об образовании

с 1 октября

по 30 ноября

по 10 декабря

Прием документов без вступительных испытаний  по конкурсу среднего балла документа об образовании с отметками не ниже 4 баллов по учебному предмету, соответствующему профильному испытанию (спец. «Зоотехния»   и «Ветеринарная медицина» - биология, спец. «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» - математика).

Сроки информирования абитуриентов о наличии вакантных мест в группах, сформированных на основе общего базового образования в году, предшествующем году приема, - с 20 июля по 17 августа.

Учащиеся  специальности «Зоотехния» могут параллельно с основной специальностью бесплатно приобретать профессию «Оператор по  искусственному осеменению животных и птицы» и Тракторист-машинист  категории А". Учащиеся  специальности «Ветеринарная медицина» -  «Оператор по  искусственному осеменению животных и птицы».

Выпускники колледжа имеют возможность продолжить обучение  в Гродненском государственном аграрном университете, Витебской ордена «Знак Почета» государственной академии ветеринарной медицины, Белорусской государственной сельскохозяйственной академии, Гомельском экономическом университете, Белорусском государственном аграрно-техническом университете по соответствующим специальностям в сокращенные сроки. 

 

УРОВЕНЬ ПТО

Специальность, направление специальности, специализация срок обучения

Квалификация

Конкурс в 2020г.

Проходной балл в 2020г.

План приема на 2021г.

Вступительные испытания

Прием документов

Cроки зачисления

на основе общего базового образования

Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. Отделочные строительные работы.

3 года 

Каменщик; штукатур

1,0

4.13

25

по конкурсу среднего балла документа об образовании

с 15 июня по 20 августа 

по 25 августа

Эксплуатация и ремонт автомобилей

3 года 

Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля категории «С»

1.04

5.56

25

по конкурсу среднего балла документа об образовании

по 25 августа

 

Документы, предоставляемые абитуриентами в приемную комиссию:

V  заявление на имя директора колледжа по установленной форме;

V   документы об образовании и приложения к нему (оригиналы);

V   медицинскую справку по форме, установленной Министерством здравоохранения;

V   документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при приеме на обучение;

V   6 фотографий размером 3х4см;

V   заключение врачебно-консультационной или медикоеабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения  по выбранной специальности (для лиц, закончивших учреждения, обеспечивающие получение специального образования , детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II и III группы);

V   целевой договор (пожеланию);

V   документ удостоверяюший личность;

V   документ, подтверждающий беларусскую национальность (для иностранных граждан и лиц без гражданства беларусской национальности)

Все иногородние обучающиеся обеспечиваются общежитием!!!

На территории студенческого городка работает столовая, продовольственный магазин.

Работают спортивные секции (футбол, волейбол, баскетбол, многоборье, конно-спортивная школа и др.), объединения по интересам (танцевальный, оркестровый, театральный, вокального пения и др.)

Возможность во время обучения получить права на управление автомобилем категории "В".

 

 

  • Это - современное, отвечающее новейшим требованиям аграрного образования, учебное заведение;
  • К вашим услугам - компьютерные классы, оснащенные новейшими персональными компьютерами;
  • Богатый книжный фонд лучшей в городе библиотеки с читальным залом на 90 мест;
  • В структуре колледжа имеются: ветеринарная клиника с виварием, автодром, конно-спортивная школа;
  • 100% поселение учащихся в общежитие, которое среди 46 общежитий ССУЗов и ВУЗов Гродненской области ежегодно занимает призовые места;
  • Учащиеся могут заниматься в спортивных секциях и кружках по интересам;
  • Свой магазин и столовая на 100 посадочных мест.

Ежегодно более 40% выпускников колледжа поступают для продолжения учебы в высшие учебные заведения республики по избранным специальностям по системе НИСПО (на 2 и 3 курсы вузов): УО «Гродненский государственный аграрный университет», УО «Витебская государственная академия ветеринарной медицины», УО Горецкая государственная сельскохозяйственная академия, УО «Белорусский государственный аграрно-технический университет», УО «Барановичский государственный университет», УО «Гомельский экономический университет».

УРОВЕНЬ ССО

Производство продукции животного происхождения

Специальность: 5-04-0811-02 "Производство продукции животного происхождения"
(на основе ОБО, дневная бюджетная и платная  формы обучения)

Срок обучения: 3 года  6 месяцев 

Квалификация: техник-технолог

  • DSCF9774
  • DSCF9788_1-21d07588be
  • DSCF9792
  • DSC_8080[(000111)09-17-41]-c7c553b26d
  • DSC_8087[(000057)09-24-26]_1-141861941d
  • DSC_8153[(001774)09-23-30]-3f11f6d05f
  • DSC_8389[(000014)09-21-29]-c6625f62a6
  • lisa
  • traktor

Современный техник-технолог владеет знаниями биологических особенностей, кормления, содержания, разведения сельскохозяйственных животных, современными технологиями производства продукции животноводства. Техник-технолог может работать во всех структурных подразделениях сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйствах, которые занимаются производством продукции животноводства.

Во время учёбы в колледже вы сможете одновременно получить рабочие профессии: «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» и «Оператор по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и птицы».

По окончании колледжа вы можете работать: зоотехником, заведующим животноводческой фермой или комплекса, зоотехником-селекционером, техником по племенному учету, техником по искусственному осеменению животных и птицы, лаборантом по определению качества молока и кормов и др.

Место будущей работы: предприятия по производству и переработке продукции животноводства, сельскохозяйственные производственные подразделения, племпредприятия, птицефабрики, зверохозяйства, рыбхозы, зоопарки

Полученные знания дают возможность открыть собственное дело и заниматься фермерством и агробизнесом.

Ветеринарная медицина

Специальность: 5-04-0841-01 "Ветеринарная медицина"
(на основе ОБО, ОСО; дневная бюджетная форма обучения)

Срок обучения: (на основе ОБО) - 3 г. 8 мес.
(на основе ОСО) - 2 г.  8 мес.

Квалификация: фельдшер ветеринарной медицины

  • 2016_1[(005856)09-52-43]
  • DSC_8271[(000045)09-40-01]
  • DSC_8291[(000203)09-40-55]
  • DSC_8321[(000030)09-41-56]
  • DSC_8398[(000287)09-43-20]
  • DSC_8402[(000055)09-43-53]
  • DSC_8413
  • DSC_8416
  • DSC_8685[(000242)09-47-02]

Ветеринарная медицина требует глубокого знания строения и функционирования организма животных. На этой основе фельдшер ветеринарной медицины проводит профилактику, диагностику, лечение больных животных, а также обеспечивает предупреждение болезней одинаково опасных для человека и животных.

Выпускники специальности "Ветеринарная медицина" востребованы на предприятиях АПК. Они могут занимать должности ветврача, ветеринарного фельдшера в сельскохозяйственных предприятиях, на станциях по борьбе с болезнями животных, в ветеринарных лабораториях и ветаптеках, лабораториях ветсанэкспертизы продуктов животноводства на рынках и перерабатывающих предприятиях и др. организациях и предприятиях.

Одновременно учащиеся получают рабочую профессию: «Оператор по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и птицы».

Бухгалтерский учет, анализ и контроль

Специальность: 5-04-0411-01 "Бухгалтерский учет, анализ и контроль"
(на основе ОБО;  дневная; бюджетная форма обучения)

Срок обучения:  3 года 

Квалификация: бухгалтер

  • 1[(007709)10-15-54]
  • DSC_8117[(000096)10-11-12]
  • DSC_8118[(000022)10-08-13]
  • DSC_8122[(000050)10-09-02]
  • DSC_8123[(000091)10-08-34]
  • DSC_8161[(000042)10-14-19]

Бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета, выполняет работу по ведению бухгалтерской отчетности на предприятии, осуществляет контроль за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Это очень важная и ответственная профессия. В настоящее время она востребована. Выпускники могут работать бухгалтером на предприятиях и в организациях и их структурных подразделениях различных форм собственности.

УРОВЕНЬ ПТО

Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей

Специальность: 4-02-0715-01 "Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей"

(на основе ОБО; дневная бюджетная форма обучения)

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Квалификация: 4-02-0715-01-01 - водитель автомобиля категории "С"

Общая характеристика профессии

Управляет транспортными средствами различного назначения, перевозит грузы и людей. Перед выездом из гаража проверяет исправность механизмов машины. В случае появления посторонних шумов во время рейсов должен установить причину появления неисправности и устранить её. Водитель выполняет работы ежедневного технического обслуживания машины: мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и т.д. 

 Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошая физическая подготовка и выносливость, хороший глазомер, слух, хорошая реакция на движущиеся объекты. Должен обладать большим объёмом внимания, высокой способностью к концентрации и распределению внимания, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением. Высокая эмоциональная устойчивость, самообладание, дисциплинированность, ответственность.

За период обучения вы изучите:

правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Практические занятия по вождению помогут вам приобрести достаточно высокий уровень вождения автомобиля.

Продолжить обучение по данным специальностям можно:

(сокращённый курс обучения, зачисление на второй курс)

·  УО«Минский государственный автомеханический колледж».

·  УО«Пинский государственный индустриально-педагогический колледж».

Трудоустройство выпускников

Выпускники работают водителями, слесарями по ремонту автомобилей на различных предприятиях города и района:

·       ОАО «Волковыскспецавтотранс»

·       ОАО «Красносельскавтотранс»

·       ОАО «СМТ – 32»

·       Автобусный парк №4 г. Волковыска

·       ДРСУ № 188

·       ОАО «МПМК – 142»

·       ОАО «Агрокомбинат «Скидельский»

·       ВЗАО «Сельдорстрой» и других

Квалификация: 4-02-0715-01-03 - слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Общая характеристика профессии

Эта профессия является одной из самых востребованных в наше время. Поисковики сети интернет при запросе "слесарь по ремонту автомобилей" дают не менее миллиона ссылок, а это о многом говорит. Автомобилей у людей становится всё больше и ломаются они всё чаще. Многим автомастерским  требуются квалифицированные специалисты по ремонту автомобиля. А где их найти? Их же необходимо сначала подготовить?

  Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Техническое и логическое мышление, чувство ответственности, аккуратность, внимательность.

Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда выполняет следующие работы:

ремонт, разборка-сборка легковых и грузовых автомобилей различных марок. Замена изношенных и неисправных деталей новыми. Техническое обслуживание, разборка, ремонт, сборка регулировка и испытание агрегатов разной сложности. Определение и устранение неисправностей. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Вы получите знания  об устройстве и назначении узлов  агрегатов автомобиля и приборов средней сложности, правилах сборки автомобилей, ремонте деталей узлов агрегатов, регулировочных и крепёжных работах. 

Изучите типичные неисправности автомобилей,  способы их обнаружения, и устранения,  назначение и свойства материалов, устройство приспособлений и инструмента.

        

Общестроительные работы.Отделочные строительные работы

Специальность:4-02 07 32 01-03 «Общестроительные работы»

(на основе ОБО; дневная бюджетная форма обучения)

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Квалификация: 4-02 0732 01-03 каменщик 4-го разряда

Общая характеристика профессии

Каменщик — это рабочий, участвующий в возведении и ремонте жилых домов, промышленных и других сооружений из природных и искусственных строительных материалов.

В течение последних нескольких лет строительство жилья в Республике Беларусь увеличилось более чем в два раза и эти темпы не спадают. Большая часть жилых домов строятся в кирпичном и кирпично-монолитных вариантах. Растут объёмы кирпичной кладки, растёт потребность в квалифицированных каменщиках, соответственно, растут их зарплаты. На сегодняшний день каменщик- это одна из самых дефицитных профессий на стройке. Но на высокую зарплату может рассчитывать далеко не каждый, а только профессионал своего дела.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Для каменщика важно иметь хорошо развитый глазомер, силу, ловкость, согласованность и взаимозаменяемость в работе обеих рук, пространственное воображение, техническое мышление, физическую выносливость.

Каменщик 4 разряда выполняет следующие работы:

производит кладку несущих стен, фундамента, арок, сводок, колонн, производит конопатку и заливку швов в сборных железобетонных конструкциях, проверяет соответствие горизонтальности и вертикальности рядов проектным требованиям, проектирует возведение углов и изгибов стены из целых, половинок и четвертинок кирпича. Каменщик может участвовать в ремонте: он выполняет заделку "пустот" новым кирпичом, при соблюдении "швов" и "стыка" старой кладки.

За период обучения вы изучите:

основные свойства природных и искусственных строительных материалов и растворов, технологии возведения и монтажа частей здания, назначение, правила работы с инвентарем, инструментами, приспособлениями. Получите знания техники безопасности при выполнении работ.

Специальность: 4-02 07 32 04 Отделочные строительные работы

(на основе ОБО; дневная бюджетная форма обучения)

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Квалификация: 4-02 0732 04-03 -штукатур 4-го разряда

Строители создают очень ценный товар —недвижимость. О ней мечтают сотни миллионов людей по всей планете. Причастны к созданию этой ценности и штукатуры.

Люди с такой профессией работают в разных организациях. Ведь не только строительные компании содержат бригады штукатуров. Такие специалисты работают ещё и в крупных организациях с большим объёмом своих помещений, которые нужно постоянно ремонтировать и перестраивать. Многие штукатуры предпочитают искать заказы сами, не нанимаясь на какую-либо фирму. При наличии соответствующего образования штукатур может со временем стать мастером отделочных работ. Плюсом этой профессии следует считать хорошую оплату труда.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Штукатура отличают склонность к физическому труду в сфере строительства, интерес к новым строительным технологиям, способность к работе, требующей постоянного внимания и выполняемой зачастую на высоте. Поэтому для штукатура важно обладать достаточной физической силой, выносливостью, терпением, подвижностью, внимательностью, аккуратностью, уравновешенностью.

Штукатур 4 разряда выполняет следующие работы:

Промаячивание поверхностей, нанесение штукатурного раствора на поверхность при помощи растворонасоса, улучшенное оштукатуривание вручную прямолинейных поверхностей стен, потолков, гладких столбов, пилястр, ниш с откосами, балок постоянного сечения и ремонт улучшенной штукатурки. Оштукатуривание откосов, заглушин и отливов. Вытягивание падуг с разделкой углов. Устройство беспесчаной накрывки под высококачественную окраску. Механизированное нанесение раствора на оштукатуренные поверхности. Приготовление декоративных растворов и растворов для штукатурок специального назначения.

За период обучения вы изучите:

составы и способы приготовления декоративных растворов, растворов для штукатурки специального назначения, свойства растворов с химическими добавками, выполнение улучшенной штукатурки, способы промаячивания поверхностей. Устройство растворонасосов, цемент-пушки и форсунок к ним.

Продолжить обучение по строительным специальностям можно:

· УО«Мирский государственный художественный профессионально-технический колледж»

· УО«Гродненский государственный политехнический колледж»

· УО«РИПО» филиал «Индустриально-педагогический колледж»

Учащиеся зачисляются на 2 курс специальности «Промышленное и гражданское строительство»

Трудоустройство выпускников строительных специальностей

Выпускники востребованы во всех строительных организациях города и района.

 

Анонсы

  • С Днём маці!

    С Днём маці!

    Вторник, 14 октября 2025

    Паважаныя супрацоўніцы каледжа! Дазвольце ад імя пярвічнай арганізацыі "Беларускі саюз жанчын" павіншаваць Вас з самым лепшым святам - Днём маці! Няма на свеце нічога больш важнага, чым сям'я, бацькоўская хата і маміна любоў. Самы блізкі і дарагі для кожнага з нас чалавек - матуля, у яе сэрцы б'е бяздонная крыніца пяшчоты і...

  • «Классная» в кино с 18 сентября

    Понедельник, 28 июля 2025

    История о юной выпускнице педагогического университета, которая только что получила распределение. Но судьба распорядилась иначе – Татьяна попадает в небольшой агрогородок, где ее ждут немалые испытания.Несмотря на сложности, наша героиня не собирается сдаваться. Ей придется быстро повзрослеть, найти общий язык с учениками и преодолеть все трудности на пути к своей мечте.Жанр: драмаХронометраж: 90 минутВозрастное ограничение: 6+Производство: Национальная киностудия «Беларусьфильм»Смотрите фильм во всех кинотеатрах страны с 18 сентября!

Новости

  • В фокусе внимания профессия спасателя

    В фокусе внимания профессия спасателя

    Понедельник, 13 октября 2025

    13 октября в рамках информационного часа состоялась встреча учебной группы 3-СВ с заместителем начальника Волковысского РОЧС подполковником внутренней службы Рудым Владиславом Вацлавовичем. В ходе встречи Владислав Вацлавович подробно...

  • Cоревнования по баскетболу 3*3 среди юношей

    Cоревнования по баскетболу 3*3 среди юношей

    Суббота, 11 октября 2025

    В субботу 11 октября в рамках Дня здоровья в колледже прошли соревнования по баскетболу 3*3 среди юношей.В соревнованиях приняли участие команды 8 учебных групп. По итогам кругового турнира призовые места распределились следующим образом: 3 - е место - группа 1СВ, 2 - ое- место группа 2 С А победителем соревнований стала команда учебной группы Т-32. В составе победителей играли: Заневский Артём, Завалий Сергей, Вилюнов Антон.