Содержание практической деятельности педагога социального можно представить как реализацию различных социальных ролей: посредника, защитника, наставника, помощника, эксперта, советчика, общественного деятеля, друга, психотерапевта, исследователя.
Чаще всего педагог социальный выполняет роль «посредника», связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о нравственном, физическом и психическом здоровье населения.
В роли «посредника» педагог социальный содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влияет на реализацию государственной социальной политики.
Педагог социальный выполняет роль «защитника» интересов, законных прав несовершеннолетнего, его семьи, представляет права учащегося в суде, добивается справедливости в решении спорных вопросов, организует совместную деятельность детей и взрослых по защите прав ребенка.
Роль «наставника» предполагает осуществление психолого-педагогического сопровождения семьи, заботу о психическом, физическом и нравственном здоровье учащегося, своевременном разрешении возникающих проблем.
В качестве «эксперта» педагог социальный осуществляет своеобразную постановку социального диагноза, определяет оптимальную совокупность методов эффективного взаимодействия педагогов, родителей, представителей общественных организаций и учащегося, имеющего проблемы в социальной жизни.
Педагог социальный в роли общественного деятеля – поддерживает, развивает, возглавляет социальные инициативы граждан, направленные на оздоровление окружающей среды.
Таким образом, успешная реализация педагогом социальным ведущих функций и социальных ролей позволяет создать условия, при которых усиливается способность подростка по мере взросления отстаивать право на неприкосновенность внутреннего мира собственной личности, способность противостоять невзгодам жизни и самому оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
ГРАФИК РАБОТЫ педагога социального
на 2024/2025 учебный год
Дни недели
|
Рабочее время
|
Время по повышению профмастерства
|
Обеденный
перерыв
|
Работа в
общежитии
|
Время
консультирования
|
Понедельник
|
08.00 - 17.00
|
10.00 – 13.00
|
13.00- 14.00
|
16.00 – 17.00
|
15.00 – 17.00
|
Вторник
|
10.00 – 19.00
|
|
13.00 – 14.00
|
16.00 – 18.00
|
17.00 - 19.00
|
Среда
|
08.00 - 17.00
|
10.00 – 13.00
|
13.00 – 14.00
|
|
16.00-17.00
|
Четверг
|
10.00 -19.00
|
|
13.00 - 14.00
|
16.00 – 18.00
|
17.00 – 19.00
|
Пятница –1, 3 неделя
|
08.00 –13.00
|
|
|
|
|
Пятница –2, 4 неделя
|
08.00 – 17.00
|
|
13.00 – 14.00
|
16.00 – 17.00
|
16.00 – 17.00
|
Суббота –1, 3 неделя
|
11.00 – 14.00
|
|
|
13.00 – 14.00
|
13.00 – 14.00
|
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ