Location: 52 Pobeda Str., Volkovysk, 231900, Grodno region,  Republic of Belarus

Date of Foundation: 1956

Type of Educational Establishment:  Institution of secondary and specialized education

Kind of Educational Establishment: College

Founder: Grodno Regional Executive Committee

Legal address: 3 Ozheshko Str., Grodno, 230023, Republic of Belarus

Government body: General Department of Education of Grodno Regional Executive Committee

Full official name: Educational Institution “Volkovysk State Agrarian College”

Abbreviated official name: Educational Institution “Volkovysk State Agrarian College”

The subject of activity of the Educational Institution “Volkovysk State Agrarian College” is the implementation of educational programmes of secondary specialized education,  vocational education, additional education  for children, youth and adults; professional and pre-professional training for schoolchildren; education and protection the rights and legitimate interests of children in the society dangerous situation.

The objectives of the educational institution are to ensure the implementation of the constitutional rights of citizens in the field of education, implementation of socio-cultural and other functions in the field of education, as well as the formation of knowledge, skills, intellectual, moral, creative and physical development of students.

Инклюзивное образование в Республике Беларусь

Сегодня в системе образования республики создана модель интегрированного обучения, что является значительным достижением по сравнению с ранее существовавшей моделью раздельного образования, когда ребенок с инвалидностью не имел никаких шансов обучаться со своими сверстниками в детском саду или школе. Но по мере развития и расширения интегрированных классов и групп в детских дошкольных учреждениях стало очевидно: недостаточно просто открыть двери обычной школы или детсада для ребенка с особыми потребностями и поместить его в обычном классе со сверстниками. Инклюзивное образование, являясь логическим продолжением системы интегрированного образования, предлагает новые, более совершенные и гибкие подходы к организации учебного процесса и взаимодействия с каждым ребенком.

В основе инклюзивного образования лежат идеи равного отношения ко всем людям, исключается любая дискриминация детей, создаются особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а мы, взрослые (педагоги, чиновники, родители), создаём негативные  условия для  детей, к сожалению, часто даже не задумываясь, почему у ребёнка теряется интерес к обучению и общению. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.

Традиционно понятие инклюзивного образования ограничивалось определениями, касающимися в основном реализации права на образование и социальную интеграцию учащихся с особенностями психофизического развития. Однако концепция эволюционировала в сторону идеи о том, что все без исключения дети должны иметь равные права, условия и возможности в сфере образования, независимо от их культурного, экономического и социального статуса, а также разницы в их способностях и возможностях.

 

Основные ценности и убеждения, присущие инклюзивному образованию, следующие:

  • Каждый имеет право на образование.
  • Все дети могут учиться.
  • Каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенных областях или в определенное время.
  • Каждый нуждается в помощи в процессе обучения.
  • Школа, учитель, семья и общество несут основную ответственность за содействие в обучении, и не только детей.
  • Различия естественны, ценны и обогащают общество.
  • Дискриминационное отношение и поведение должны подвергаться критике.  

 

Инклюзивное образование характеризуется следующими особенностями:

  • каждый ребенок, независимо от своих особенностей и способностей, имеет возможность посещать учреждение образования по месту жительства, где предоставлены возможности для реализации его потенциала и для взаимодействия с другими детьми; 
  • физическая среда и весь обучающий процесс приспосабливается к нуждам каждого ребенка; 
  • весь персонал имеет соответствующую подготовку и использует не дискриминирующие и уважительные подходы во взаимодействии с детьми и их родителям.

 

В Республике Беларусь все усилия по реализации идей инклюзивного образования подкреплены нормативно-правовой базой, закрепляющей права и обязанности участников образовательного процесса.    Однако, в Беларуси инклюзивная образовательная практика достаточно ограниченна, во многом экспериментальна и неустойчива. Это обусловлено тем, что система инклюзивного образования находится на стадии формирования. Больше половины детей с особенностями развития по-прежнему обучаются в специальных учебных заведениях интернатного типа. Для сравнения: в европейских странах в таких школах находится 3-4% детей, большинство из которых имеют тяжелейшие нарушения здоровья и развития. Другие категории детей-инвалидов учатся в обычных школах, живут в семьях со своими родителями.

Интеграция детей с особыми образовательными потребностями происходит в давно сложившуюся, трудно принимающую инновации систему нормативного массового образования, что не может быть безболезненным или безразличным для этой системы (организационно, содержательно, нормативно, дидактически, экономически, психологически).

Важнейшим барьером на пути к независимой жизни инвалидов является неготовность системы образования разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные программы в рамках инклюзивной модели.  

Обучение многих инвалидов затруднено в связи с отсутствием специально подготовленной для них «безбарьерной среды» в учебных заведениях, недостаточно развитой инфраструктурой, физической недоступностью учебных учреждений. Многие учебные учреждения все еще не оборудованы для передвижения и обучения инвалидов. Одна из наиболее острых проблем вызвана сложностью передвижения инвалидов с места жительства на место учебы.

Еще одна проблема, затрудняющая внедрение инклюзивных форм образования, связана с проблемами кадрового обеспечения. Инклюзия требует подготовки соответствующих специалистов. Профессиональная подготовка педагогов на данный момент не является достаточной для реализации инклюзивного подхода. Ситуация осложняется отсутствием специальных учебно-методических материалов, пособий, средств обучения и обучающих программ.

Таким образом, для развития инклюзивной практики образования нужны системные институциональные изменения, но самые сложные из них – это изменения в профессиональном мышлении преподавателей и сознании родителей. 

ОПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ

 

Специальность бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Стоимость обучения за 2024/2025 учебный год – 1900 рублей.

 

Специальность «Производство продукции животного происхождения» (форма обучения - заочная).

Стоимость обучения за 2024/2025 учебный год – 710,60 рублей.

 

 

Расчетный счет

BY 14AKBB 36329000000844100000

ОАО АСБ «Беларусбанк»

УНП 50000707 БИК АКВВВ Y

Оплату производить ежемесячно до 25 числа.

О  предоставлении льготных кредитов выпускникам

 

В целях оказания материальной поддержки выпускникам государственных учреждений образования и учреждений образования потребительской кооперации при обустройстве на новом месте жительства, а также привлечения и закрепления кадров в сельских населенных пунктах и в районах, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, Указом Главы государства 14 марта 2024 г. № 95 (Указ № 95) совершенствуется действующий механизм предоставления молодым специалистам льготных кредитов на приобретение домашнего имущества, предусмотренный Указом Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 631 (излагается в новой редакции).

Справочно. Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 631 «О предоставлении льготных кредитов отдельным категориям граждан» в редакции Указа № 95 размещен на Национальном правовом Интернет-портале.

При этом неизменными остаются льготные условия кредитования:

срок предоставления льготных кредитов – на 5 лет;

процентная ставка за их пользование – 25% ставки рефинансирования;

срок возврата (погашения) льготных кредитов и уплата процентов за пользование ими – через 6 месяцев после заключения кредитных договоров.

Предусматриваются меры, усиливающие данный вид государственной поддержки:

размер льготного кредита устанавливается от иного социального норматива – бюджета прожиточного минимума (БПМ) трудоспособного населения вместо применяемого ранее БПМ в среднем на душу населения.

Справочно. Размер БПМ трудоспособного населения, действующего на 1 июня 2024 г., составляет 448,99 рубля. Размер БПМ ежеквартально пересчитывается с учетом уровня цен;

увеличивается сам размер льготного кредита в два раза –
до 30-кратного БПМ трудоспособного населения, действующего на дату заключения кредитного договора (ранее до 15-кратного БПМ в среднем на душу населения);

предоставляется возможность приобретения за счет льготных кредитов любых непродовольственных потребительских товаров белорусского производства (ранее ограниченный перечень товаров);

расширяется круг получателей кредита. Теперь претендовать на льготный кредит смогут не только молодые специалисты, обязанные отрабатывать установленные законодательством сроки обязательной работы, службы, но и выпускники государственных учреждений образования и учреждений образования потребительской кооперации, которые самостоятельно трудоустроились в сельских населенных пунктах либо добровольно поступили на военную службу по контракту не по месту жительства родителей.

Также право на льготный кредит распространяется на специалистов, получивших профессионально-техническое образование;

значительно расширяется круг организаций, трудоустройство в которые дает право на получение льготного кредита (в него включены все государственные организации и организации с долей собственности государства 50 и более процентов).

Вместе с тем в целях рационального использования государственных средств устанавливается  обязательное требование для льготных условий кредитования – отработка установленного срока работы, службы. В случае его несоблюдения будет произведен перерасчет размера процентов за пользование кредитом и уплата суммы расходов республиканского бюджета, связанных с его предоставлением.

Обращаем внимание, что изменения, предусмотренные Указом № 95, распространяются на кредитные договоры, заключенные после вступления его в силу, – 17 июня 2024 г.

Также информируем, что 29 мая 2024 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 388 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 631», которым определяются органы государственного управления, уполномоченные в соответствии с их компетенцией разъяснять вопросы применения норм Указа Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 631, а также устанавливается форма списка граждан на получение льготного кредита.

Указанное постановление вступает в силу одновременно с Указом № 95 – с 17 июня 2024 г.

Политика видеонаблюдения учреждения образования «Волковысский государственный агарный колледж»

Политика оператора в отношении обработки, доступа и защиты персональных данных в ходе реализации основных задач деятельности учреждения образования «Волковысский государственный агарный колледж»

1

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Республики Беларусь
  2. Закон Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З ”О защите персональных данных“
  3. Указ Президента Республики Беларусь от 28 октября 2021 г. № 422 ”О мерах по совершенствованию защиты персональных данных“
  4. Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З ”Об информации, информатизации и защите информации“
  5. Закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 418-З ”О регистре населения“
  6. Трудовой кодекс Республики Беларусь (статья 47)
  7. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (статья 23.7)
  8. Уголовный кодекс Республики Беларусь (статьи 203-1, 203-2)
  9. Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 20 февраля 2020 г. № 66 ”О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2019 г. № 449“
  10. Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 12 ноября 2021 г. № 194 ”Об обучении по вопросам защиты персональных данных“
  11. Рекомендации об обработке персональных данных в связи с трудовой (служебной) деятельностью

Анонсы

  • День Победы! Обратный отсчёт!

    Четверг, 10 апреля 2025

    В течение 18 апреля войска 3-го Белорусского фронта продолжали бои по уничтожению остатков немецких войск в районе порта Пиллау. Авиация Краснознамённого Балтийского флота продолжала наносить удары по кораблям и транспортам противника в порту Пиллау и открытом море. Потоплены 8 транспортов общим водоизмещением...

  • Колледж приглашает посетить мероприятия профориентационной субботы

    Четверг, 27 марта 2025

    Учреждение образования "Волковысский государственный аграрный колледж" приглашает 29 марта 2025 года с 10:00 часов выпускников 9-х и 11-х классов на "Ярмарку целевой подготовки". План профориентационного дня можно посмотреть здесь.

Новости